Урок №11 Изучение потребителей: работа с отзывами, рекламой и рассылкой

  • Голосование
  • Отзывы на товары и заказы
  • Модуль "Вопрос-ответ"
  • Рекламные блоки
  • Рассылка
  • Комплексные скидки на товары
  • Статистика посещения магазина, статистика продаж

МАТЕРИАЛ УРОКА

Самым простым и эффективным способом изучения потребительских предпочтений на сайте по-прежнему остается - он-лайн голосования. 

Для того, чтобы создать голосование, откройте "Голосования" -> "Открыть новое". Здесь выберите статус "На сайте" введите вопрос для голосования в поле Заголовок и варианты ответа в поля ниже. В также можете выбрать тип голосования: посетитель сайта может выбрать только один вариант ответа или сразу несколько. Осталось нажать кнопку "Создать".

Теперь как администратору все созданные голосования и их текущие результаты вы можете просматривать на странице "Голосования" -> "Открытые". Все открытые голосования можно редактировать: изменять или добавлять варианты ответов, уточнить или переформулировать вопрос.

Результаты голосований, статус которых вы изменили на "В архиве", можно просмотреть на странице "Голосования" -> "Архив".

Много полезной информации можно черпать из отзывов Ваших посетителей о товарах и на произведенные заказы. Кстати, все поступающие отзывы, по желанию Заказчика, могут как появляться на сайте только после модерации, так и не проходя модерацию администратором.

В случае, когда все отзывы модерируются, модерация отзывов о товарах производится на странице "Веб-магазин - товары" -> "Комментарии к товарам" путем присвоения статуса "На сайте" (или "Заблокирован") и редактирования помарок/ опечаток.

Модерация отзывов на заказы производится из "Обработка заказов" - > "Отзывы на заказы". Администратор вправе лишь выставить отзыв на сайт, нажав одноименную ссылку, либо заблокировать отзыв и оставить его для внутренней отчетности в Панели управления. Удалять отзывы о заказах из базы данных нельзя и не предусмотрено в системе ACE.SHOP с целью возможности контроля качества обслуживания администрацией Интернет-магазина.

Модуль Вопрос-ответ, по желанию Заказчика, может быть настроен как общетематический сервис, так и с "привязкой" к конкретному товару, разделу Интернет-магазина, что значительно повышает эффективность его использования.

В случае когда модуль работает как общетематический сервис на сайте администратор через Панель управления "Вопрос-ответ" - "Список разделов" или "Новый раздел" создает архитектуру. Например: "О сервисе", "О доставке", "О гарантии товаров", "Общие вопросы" и т.д.

Для начала работы мы рекомендуем администратору добавить по 5-10 наиболее часто встречающихся вопросов и ответов на них в каждый раздел. Далее вопросы уже будут поступать от посетителей магазина и администратор может отвечать на них, открыв страницу  "Вопрос-ответ" - "Список вопросов и ответов" нажав кнопку напротив "Редактировать".

После написания ответа в одноименном поле, администратор ставит статус "На сайте", при необходимости корректирует раздел, в который будет помещен вопрос и ответ, и нажимает кнопку "Сохранить"/ "Редактировать".

Если Вопрос-Ответ нужно привязать к конкретному товару(ам), разделу(ам) каталога товаров и т.д. (в зависимости какие настройки модуля были произведены для клиента) на странице написания ответа в одноименные поля администратор через запятую или точку с  запятой указывает ID товаров, разделов, с которыми необходимо связать Вопрос-Ответ.

Рекламные блоки на сайте. Месторасположение рекламного баннера на сайте возможно в любом заранее оговоренном месте/ разделах сайта в выбранных размерах и форматах.

Для того чтобы добавить новый баннер, откройте «Рекламные блоки» - «Новый рекламный блок».

  1. установите статус «Подключен»;
  2. введите данные или выберите нужное значение из выпадающих списков (значения полей приведены в таблице 11.1); 
  3. сохраните информацию, нажав кнопку «Создать».

Таблица 11.1 — Назначение и формат полей для добавления рекламного блока

Имя поляНазначение (формат)
СтатусДля разделов предусмотрено два статуса:
  • «Подключен» - рекламный блок доступен для просмотра посетителями сайта;
  • «Отключен» - баннер, уже не доступен для просмотра посетителями сайта (закончен срок трансляции), но администратор системы имеет возможность редактировать и просматривать его;
  • «В архиве» - баннер, не доступен для просмотра посетителями сайта, но администратор системы имеет возможность редактировать и просматривать его, и при необходимости снова выставлять на сайт.
ПриоритетЕсли на одно баннерное место размещается сразу несколько баннеров, для вновь создаваемого баннера необходимо задать его важность/приоритет, выбрав от значения поля 1 – 5 (1 – самый важный баннер, 5 – последнее значение приоритета).
Если планируется размещение одного баннера на одно баннерное место – выбрать значение приоритета «1». 
ТипВыбрать тип баннера. Тип баннера может быть:
• Изображение: Картинка / Фото / Модуль формата *.jpg; Живая картинка – технология создания баннера в формате *.gif.
• Flash-ролик – анимация, анимированный баннер вставляется в виде программного кода.
• Текст, текстовые ссылки, контекстная реклама.
ДоменДомен, на котором размещается рекламный блок. Всегда необходимо выбирать только один домен: это может быть основной сайт, форум сайта, раздел сайта имеющий доменное имя третьего уровня (shop.site.com)
Раздел, страница, инфоблокВыберите раздел, страницу или инфблок для размещения рекламного блока. По умолчанию доступны только те разделы, страницы и инфоблоки в графическом шаблоне которых предусмотрены баннерное место (а).
Если поле оставить пустым – баннер будет отображаться во всех разделах.
Положение Выберите конкретное баннерное место на странице (по его положению) на странице раздела, инфоблока.
Показывать с ..поЗадайте точное время трансляции рекламного блока: до начала и после окончания трансляции рекламный блок будет иметь статус «Отключен», в период трансляции – «Подключен».
КлиентУкажите Заказчика, оплачивающего трансляцию данного рекламного блока. Если его нет – поле можно оставить пустым. Заполняется, если вы размещаете рекламу стороннего рекламодателя для отчетности.
ГиперкодWord-панель для вставки рекламного блока (его тела: рисунка, текста или кода). Размер баннера определяется теми типоразмерами, которые оговорены ранее.
СсылкаУкажите адрес ссылки, на которую будет переходить пользователь, при нажатии на баннер. Формат вставляемой ссылки «http://ace.by/topic-ace_cms/» - с замыкающим слешем.
Служебные пометкиЕсли есть необходимость – оставьте свои пометки в данном инфоблоке. Пометки будут доступны только для просмотра администраторами системы.

Чтобы просмотреть все рекламные блоки, которые находятся в базе данных сайта – зайдите «Рекламные блоки» - «Список рекламных блоков» (Значение столбцов списка рекламных блоков – таблица 11.2).

Таблица 11.2 — Список рекламных блоков

Имя поля Назначение (формат)
IDПорядковый номер рекламного блока в системе.
СтатусТекущий статус рекламного блока.
Начало/окончание ротацииДата начала и окончания трансляции на сайте рекламного блока.
ПриоритетУказан приоритет рекламного блока. Число от 1 до 5.
ТипУказан текущий тип рекламного блока.
ДоменУказан домен размещения рекламного блока.
РазделУказан раздел, в котором размещен рекламный блок.
ПоложениеУказано положение, место на странице рекламного блока.
КлиентУказано Заказчик рекламного блока.
Количество нажатий Отображается число нажатий на рекламный блок /переходов по ссылке на текущий момент.
ОперацииОтображаются доступные операции над рекламным блоком для пользователя Панели управления:
Редактировать. Нажав на синюю кнопку с одной стрелкой, Вы попадете на страницу редактирования рекламного блока. Введите, измените и нажмите кнопку «Изменить». 
Если Вы не нажмете кнопку «Изменить» - система не запомнит, что Вы редактировали.
Удалить. Нажав на красную кнопку с крестиком, Вы удалите данный рекламный баннер.

Рассылка с сайта работает по очень простому алгоритму. На сайте при регистрации (оформлении покупки) или при посещении (в инфоблоке "Подпишитесь на нашу рассылку") покупатель может оставить свой электронный адрес. Так формируется список электронных адресов для рассылки.

Далее администратор через Панель управления имеет возможность создать сообщение (электронное письмо), которое будет разослано всем подписчикам рассылки.

Есть два типа сообщения "Экстра-новость в рассылку" и "Разовая рассылка". "Разовая рассылка" - это и есть то красивое электронное письмо. "Экстра-новость в рассылку" - это любое текстовое сообщение, которое можно добавить к планируемой или уже начатой рассылке.

Т.о. "Экстра-новость в рассылку" не запускает саму рассылку, а служит лишь добавлением к основному письму при срочной необходимости.

"Разовая рассылка" - может быть настроена администратором "уходить" с сервера в определенные часы (для оптимизации трафика и нагрузки на сервер), дни недели, с частотой, которая не позволит зачислить почтовыми системами ваше письмо в СПАМ.

При желании за отдельную плату Заказчик может заказать доработку модуля: возможность создавать списки для рассылки. Например "постоянных клиенты", "новые покупатели" и т.д., таким образом делая рекламные электронные рассылки максимально эффективными и релевантными.

Комплексные скидки - это вариант автоматизации назначения скидок для товаров. Скидку на группу товаров, сделав выборку по бренду, по разделу, по одному из параметров или просто перечислив по ID. После необходимо определить размер скидки: указать число от 1 до 100, и нажать кнопку "Сохранить".

Как результат, на все выбранные товары появиться маркер "скидка" и система автоматически пересчитает новую стоимость товара со скидкой.

С целью изучить поведение Вашего целевого потребителя очень полезной информацией будет статистика, собранная сайтом и сервером, на котором размещен Ваш Интернет-магазин:

  • число посещений сайта;
  • число просмотров страниц отдельных товаров, разделов;
  • поисковые запросы, по которым находят Ваш магазин;
  • индексация поисковыми системами (когда приходили поисковики, сколько страниц проиндексировали);
  • объемы реальных продаж: число обработанных заказов, число доставленных товаров, число оплаченных товаров, число возвращенных товаров, объем "недозаработанной" прибыли.

В ACE.SHOP Вы можете просмотреть данные  по статистике в инфоблоке "Статистика посещений", а так же "Обработка заказов" -> "Статистика заказов" (выбрав период для статистики).


Корневая статья: Видео-уроки

Вход в систему

Пользователь
Пароль