Урок №9 Обработка заказов. Работа с клиентами

  • Работа со списком заказов
  • Обработка и редактирования заказа
  • Поиск заказов в базе данных
  • Стимулирование клиентов к повторным заказам

СМОТРИМ И ПОВТОРЯЕМ

МАТЕРИАЛ УРОКА

Зайдите в Панель управления Вашим сайтом.

Для просмотра и работы со списком товаров откройте «Обработка заказов» - «Список заказов» (значение столбцов — таблица 9.1). Для быстрого поиска заказа используйте поисковую форму внизу списка.

Для обработки конкретного заказа нажимаем на кнопку «Редактировать». На странице редактирования товара менеджер по обработке заказов видит полную информацию о заказе, контактные данные клиента и его пожелания относительно доставки/упаковки и др.

Меняя статус заказа и делая пометки, информация об обработке заказа на каждом этапе (прием – формирование заявки -логистика - доставка - мониторинг качества услуг) логгируется системой, что позволяет иметь полную картину для анализа работы персонала.

Для того чтобы внести изменения в заказ клиента, необходимо нажать кнопку «Редактировать/ Изменить заказ».

Внимание! По умолчанию в системе нельзя удалить все товары из заказа и нельзя добавить в заказ новый товар.

Для того чтобы выставить полученный отзыв от клиента о заказе откройте «Обработка заказов» - «Отзывы она заказы»: и нажмите на ссылку «Выставить отзыв на сайт».

Рекомендуем! Для эффективной работы с клиентами в системе предусмотрена возможность создавать списки клиентов с определенными правами или привилегиями. Например: «Черный список», «Оптовые клиенты» и т.д. (списки настраиваются при создании сайта).

Для того чтобы привлекать своих клиентов к повторным покупкам товаров или заказам услуг, необходимо постоянно работать с клиентской базой:

  • Рассылка новых релевантных предложений. Для просмотра и анализа истории покупок клиентов, Вы можете использовать систему поиска по базе данных (БД) заказов или по номеру телефона клиента (найдя его в учетных данных отдельного клиента): для этого нужно выбрать тип и задать период времени получения заказа(ов).
  • Периодически предлагать участие в акциях, розыгрышах, конкурсах. Для создания экстра-новости или разовой рассылки откройте меню «Рассылка».
  • Предложить покупку купон-кодов (таблица 9.2 и 9.3), электронных подарочных сертификатов (таблица 9.4 и 9.5). Для создания новых подарочных сертификатов или серий копон-кодов откройте меню «Скидки» и выберите необходимый подраздел. 
  • Создайте новые интерактивные возможности для создания постоянной аудитории сайта и приверженных клиентов.

В системе присутствует разнообразная статистика выручки и прибыли с заказов — для ее просмотра откройте «Обработка заказов» - «Статистика заказов» и задайте отчетный период.

Просмотрите «Причины не получения» заказов. Можете ввести свою «причину», открыв «Обработка заказов» - «Причины блокировки». Проверьте появится ли «новая причина» в выпадающем списке «Причина неполучения/ отказа от Заказа» на странице «Редактирования заказа».

 Таблица 9.1 — Значение столбцов списка заказов

Название столбцаНазначение
IDПорядковый номер заказа в системе.
№ заказаУникальный номер заказа, который присваивается системой случайным образом. Клиент с помощью данного номера может проверить состояние своего заказа на сайте.
Получен/ Посл.обр.В ячейке отображаются две даты: верхняя  - время и дата получения заказа, нижняя - время и дата последнего обращения пользователя Панели управления к заказу (редактирование его информации).    
СтатусТекущий статус заказа. По желанию Заказчика в системе может быть сколько угодно наименований статусов, необходимых для делегирования полномочий между сотрудниками компании и оптимизации информационной логистики внутри компании.
ЗаказчикКраткая контактная информация о заказчике: Имя и контактный телефон.
Адрес доставкиИнформация об адресе доставки.
СтоимостьОбщая сумма заказа (с упаковкой и доставкой).
ОперацииДоступные операции над заказом.
Обработать заказ.
Редактировать/ изменить заказ.
Распечатать карту заказа.
Посмотреть подробную информацию о заказе. Иконка появляется после доставки заказа.
Заказ с отзывом. Отзывы можно посмотреть при клике на иконку. Для того чтобы выставить полученный отзыв от клиента о заказе откройте «Обработка заказов» - «Отзывы она заказы»: и нажмите на ссылку «Выставить отзыв на сайт».

 Таблица 9.2 — Значение столбцов списка серий купон-кодов 

Название столбца Назначение
IDПорядковый номер заказа в системе.
Дата созданияДата создания серии купон-кодов: время и дата (число, месяц, год).
СтатусУказан статус серии купон-кодов.
Адресная группаГруппа клиентов.  
Тип использованияУказан тип использования серии купон-кода.
КлиентыУказано число клиентов, которые использую данную серию (из группы клиентов) 
СкидкаУкажите скидку купон-кодов, т.е. число от 1 до 99.
Срок действияУказано две даты и значения времени начала и конца срока действия купон-кода.
ОперацииДоступные операции над информацией о сериях купон-кода.
Редактировать информацию.
Показать купоны данной серии. В таблице отображен актуальный список действующих купон кодов по клиентам.
Удалить информацию.

Таблица 9.3 — Назначение и формат полей для создания новой серии купон-кодов

Имя поля Назначение (формат)
СтатусДля каждой новой серии купон-кода предусмотрено два статуса: 
  • «На сайте» - доступен для использования выбранными посетителями сайта;
  • «В архиве» - не доступен для использования выбранными посетителями, но администратор системы может редактировать или просматривать  информацию о серии из Панели управления.
Тип использованияВыберите тип использования "Единократное/ многократное".
Адресная группаНеобходимо выбрать группу клиентов.
Список адресатовНеобходимо указать через запятую список электронных адресов для рассылки информации по электронной почте.   
СкидкаУкажите скидку купон-кодов, т.е. число от 1 до 99.
Дата началаНазначьте время начала действия серии. 
Дата окончанияНазначьте время окончания действия серии.
ЗаметкиЗаметки для администратора.

Таблица 9.4 — Значение столбцов списка серий подарочных сертификатов

Название столбца Назначение
IDПорядковый номер серии подарочный сертификатов.
Дата созданияДата и время создания серии подарочной сертификатов.
СтатусТекущий статус серии подарочной сертификатов.    
Адресная группаУказана адресная группа серии подарочной сертификатов.
КлиентыУказано число клиентов.
Сумма подаркаУказана сумма серии подарочного сертификата.
Срок действияУказано две даты: время и дата начала действия серии подарочных сертификатов. 
ОперацииДоступные операции над информацией о сериях купон-кода.
Редактировать информацию.
Показать владельцев подарочных сертификатов данной серии и информацию об использовании подарка.
Удалить информацию.

Таблица 9.5 — Назначение и формат полей для создания новой серии подарочных сертификатов

Имя поля Назначение (формат)
СтатусДля каждой новой серии подарочных сертификатов предусмотрено два статуса: 
  • «На сайте» - доступен для использования выбранными посетителями сайта;
  • «В архиве» - не доступен для использования выбранными посетителями сайта, но администратор системы может редактировать или просматривать серию из Панели управления.
Адресная группаНеобходимо выбрать группу клиентов.
Список адресатовНеобходимо указать через запятую список электронных адресов.
Сумма подаркаУкажите сумму подарочного сертификата.
Макс. сумма из корзины на дарениеУкажите максимальную сумму, которую покупатель может "оплатить" суммой из стоимости подарочного сертификата. Т.е. по желанию Заказчика его клиент может как полностью оплатить покупку из суммы подарочного сертификата, так и частично оплачивать покупки из суммы подарочного сертификата. 
Дата началаНазначьте время начала действия серии подарочных сертификатов.
Дата окончанияНазначьте время окончания действия серии подарочных сертификатов.
ЗаметкиЗаметки для администратора.

 

 Вернуться к уроку №8 АНАЛИТИКА ПО ТЕМЕ Перейти к уроку №10

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И МОДУЛИ

Списки клиентов
Списки клиентов. В системе предусмотрена возможность создавать различные списки клиентов, которая позволяет более эффективно работать с клиентской базой и назначать особые права доступа либо пакетно обновлять информацию о возможностях/ограничениях работы в системе клиента. Примеры списков: «Черный список», «Постоянные клиенты» и т.д.
Карта заказа
Карта заказа — полная информация о заказе в системе (см.рисунок), включая действия, которые были совершены в момент обработки заказа.
Обработка заказов

Отправленные Клиентами заказы хранятся в базе данных Веб-магазина и доступны для проведения различных операций через Панель управления. На главной странице Панели управления находятся интерактивная форма поиска заказов, монитор (инфоблок со сводкой) новых заказов и ссылки на списки обработанных заказов по месяцам (при наличии заказов).

Инфоблок со сводкой новых заказов динамически обновляется (по умолчанию – каждые 3 минуты) без необходимости нажимать кнопку «Обновить» браузера.

Статус заказа

В системе предусмотрена возможность создания уникального списка статусов заказа, каждый из которых отражает состояние заказа в зависимости от бизнес-процессов в компании. Для наглядного выделения заказов с разным статусом из списка заказов, у каждого статуса есть свой цвет (подцветка). 

Релевантное предложение
Релевантное предложение — в более общем смысле, «адекватное предложение» (текущим условиям, интересам потребителя и т.д.), то есть не только оценка степени соответствия, но и степени практической применимости, реализуемости.
Купон-коды
Купон-коды – это виртуальные карточки, по которым можно получить процентную скидку в Веб-магазине. Предусмотрены 2 вида купон-кодов – одноразовые и многоразовые, соответственно которым возможно их использование либо для единовременной покупки (для одной корзины товаров), либо для нескольких покупок (разные корзины товаров). Купон-коды могут иметь ограничение по сроку действия.
Подарочные сертификаты
Подарочные сертификаты — это бонусные карточки, содержащие определенную виртуальную сумму денег, которую клиент Веб-магазина может потратить на покупки. Во избежание оплаты товаров исключительно за счет подарочного сертификата, возможна настройка серии сертификатов таким образом, что Клиент Веб-магазина может потратить только определенную сумму из подарочного сертификата, в зависимости от суммы набранных товаров в корзине, при этом Клиент должен внести часть оплаты «живыми» деньгами.

Подарочные сертификаты допускают частичное снятие бонусных средств, т.е. использование одного подарочного сертификата для частичной или полной оплаты нескольких заказов. Подарочные сертификаты также могут иметь ограничение по сроку действия.

CRM (история покупок клиента)
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

В системе предусмотрена возможность хранения и анализа историй покупок каждого клиента, т.о. можно говорить, что система содержит встроенную CRM-систему.

Статистика заказов

Веб-магазин на основе ACE.SHOP встроен модуль создания детальной статистики получения и обработки заказов. Статистические данные составляются системой автоматически на основе данных о заказах, которые были произведены в Веб-магазине. Операция автоматического обновления статистики происходит 1 числа следующего месяца для заказов, полученных в предыдущем месяце.


Корневая статья: Видео-уроки

Вход в систему

Пользователь
Пароль