Урок №8 Процесс покупки глазами потребителя

  • Поиск информации о товаре
  • Интерактивные возможности
  • Поиск товара на витрине
  • Заказ товара: работа с корзиной
  • Мониторинг доставки товара

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И МОДУЛИ

Просмотр товаров на витрине
Просмотр товаров на витрине. Предусмотрено несколько типов вывода информации о товарах, как краткая, так и полная, а также несколько специальных типов для рекламных целей (строчная, для промо-блоков, для рассылки электронными письмами и т.п.).

Описание товара в текстовом виде может содержать анонс, полную информацию, привязки к логическим объектам (разделы, производители, параметры, торговые точки), информацию о стоимости, скидке, сроке доставки, участии товара в распродаже, топ-списках. 

Краткая и полная формы описания товара имеют кнопку «Заказать» для заказа товара, либо кнопку-ссылку «По запросу», при отсутствии цены (в случае необходимости). Для всех товаров предусмотрено участие в рейтинге, результаты которого отображаются также в кратком и полном описании.

Для товара могут быть выбраны любая валюта цены из введенных в систему и любое количество параметров. Также предусмотрена возможность добавления изображений для каждого товара, которые участвуют в слайд-шоу. Количество изображений не ограничено.

Для каждого товара существует возможность добавления неограниченного количества изображений, участвующих в динамическом слайд-шоу, которое служит для показа товара с различных ракурсов (при необходимости) либо различных расцветок, вариантов товара и т.д. Рекомендуемое разрешение – от 1024х768пкс до 1280х1024пкс.

Сортировка и вывод товаров
Количество отображаемых товаров на странице может быть настроено Администратором. Любой пользователь может произвести текущую сортировку товаров и услуг по цене, популярности, рейтингу, новизне и другим параметрам, прямо на странице со списком товаров/услуг. На каждой странице присутствует номерной список страниц для быстрого перехода.

Существует 4 основных вида вывода товаров на экран:

  • строчный стандартный, использующийся по умолчанию (5 товаров на страницу),
  • строчный компактный, с большим количеством товаров на странице, но более компактным описанием каждого отдельного товара (10 товаров на страницу),
  • строчный сверхкомпактный (20 товаров на страницу),
  • и блочный, в котором каждый товар находится в вертикальном контейнере-визитке (6 товаров на страницу).

Все 4 вида вывода товаров переключаются в режиме реального времени по желанию Пользователя, вид вывода товаров по умолчанию назначается Администратором системы.

Поисковые системы по товарам
Поисковая система по товарам и услугам имеет 2 подвида. Классический вариант позволяет осуществлять поиск товаров по ключевым словам с усечением выборки результатов поиска по разделам, производителям/ брендам, а также параметрам товаров или нахождению ключевых слов в параметрах.

Также предусмотрен параметрический поиск по товарам и услугам, который качественно работает при условии точного и подробного введения в систему параметров товаров (услуг) для каждого товара. Формы параметрического поиска привязаны к разделам Веб-магазина, т.е. каждый раздел (а также его подразделы) имеет свою поисковую форму, которая содержит только требуемые для товаров данного раздела параметры. Параметры в поисковые формы назначаются Администратором через Панель управления.

Учётная запись пользователя
Каждый зарегистрированный пользователь (потенциальный клиент) имеет вывод информации, касающейся его взаимодействия с Веб-магазином Заказчика, в отдельный инфоблок. Все остальные незарегистрированные пользователи имеют данный инфоблок в несколько изменённом урезанном виде, только с базовыми возможностями.

Данный инфоблок содержит ссылки для проверки корзины и произведения заказа, перехода в раздел редактирования учётных данных, просмотра избранных товаров, смены цветовых схем и стилевых настроек, выбора языков интерфейса Веб-магазина (при наличии).
Также в данном инфоблоке находится окошко для проверки статуса заказа по номеру (для незарегистрированных пользователей), либо список заказов для зарегистрированных пользователей.

Клиентская статистика Веб-магазина
Клиентская статистика Веб-магазина — модуль статистики, через который пользователь прямо на сайте может узнать некоторые статистические данные – количество разделов, производителей и товаров, как в целом по магазину, так и для каждого конкретного раздела, оценить обновляемость ассортимента, активность других посетителей сайта по числу уже совершенных сегодня заказов и т.д.
Корзина товаров
Корзина товаров. В Веб-магазине применена раздельная схема работы с выбором и заказом товаров. Сначала производится добавление товаров в корзину, где возможны операции изменения количества и удаления уже выбранных товаров. Добавление товаров в корзину кнопкой «Купить» производится «на лету», без перезагрузки страницы, с использованием технологии AJAX.

Доступ к корзине товаров возможен по ссылке «Проверить корзину», находящейся в инфоблоке «Учётная запись пользователя». Рядом со ссылкой находится указание количества товаров в корзине. Корзина содержит список товаров с указание цены и количества, название каждого товара оформлено как ссылка, ведущая на его описание (краткое или полное, по выбору Заказчика).

По желанию Заказчика, к корзине может быть подключён модуль увязки заказов товаров с упаковкой. В данном случае, после каждого товара, помещенного в корзину, будет находиться выпадающее меню с вариантами упаковки – стандартной, подарочной, противоударной, непромокаемой и т.п. К обработчику заказа может быть подключён модуль обсчёта стоимости доставки товара в зависимости от суммы заказа.

После заполнения корзины желаемыми товарами и проверки её содержимого, клиент (зарегистрированный пользователь) производит заказ (ссылка «Произвести заказ»), т.е. подтверждает, что он согласен с условиями работы Веб-магазина и готов купить товары из корзины. На данном этапе изменение количества товаров и перерасчет на стороне клиента невозможен, для изменения содержимого корзины требуется перейти по ссылке «Проверить корзину», которая доступна до момента завершения заказа.

При необходимости, Администратор Веб-магазина имеет возможность назначить «минимальную сумму заказа». В данном случае, кнопка «Произвести заказ» появляется только при наборе товаров в корзину свыше указанной суммы.

На заключительном этапе произведения заказа клиент вводит свои контактные данные, адрес доставки, желаемое время доставки и дополнительную информацию, и нажимает кнопку «Произвести заказ». Система обрабатывает заказ, формирует Карту заказа клиента, показывает клиенту в Веб-интерфейсе магазина Карту заказа, отправляет дубль Карты заказа по электронной почте клиенту и отправляет заказ в базу данных заказов Веб-магазина для последующей обработки менеджерами владельца Веб-магазина. По желанию Заказчика возможно подключение модуля уведомлений о получении заказа по электронной почте и/или через SMS.

После отсылки заказа Клиент имеет возможность проверить в режиме реального времени, на какой стадии находится выполнение его заказа через страницу проверки статуса заказа (по номеру/ коду заказа), а также оставить отзыв о выполнении заказа, скорости и качества обслуживания.

Отзывы на заказы
Каждый Клиент, который произвел заказ товаров или услуг в Веб-магазине, имеет возможность оставить отзыв о функционировании Веб-магазина на странице проверки заказа (мониторинга).

При наличии отзывов на заказы, полученных от клиентов и утвержденных к показу Администратором, отзывы доступны для ознакомления в разделе «Отзывы покупателей Веб-магазина» в виде текстовых статей. Также последний отзыв виден в инфоблоке «Отзывы на заказы» в правой или левой колонке Веб-магазина.

Создание PDF-каталога
Создание PDF-каталога. Данный программный модуль схож с предыдущим: Оба модуля экспорта имеют необходимые настройки параметров экспорта каталога товаров, возможность добавления дополнительной информации в «шапку» и «подвал» создаваемых файлов.

Кроме того, модуль экспорта в PDF позволяет добавлять перед основным списком товаров по разделам «промо-блоки» - списки товаров по заданным параметрам, например «Новинки», «ТОП-товары». По умолчанию промо-блоки не показываются.

В случае, когда Администратор или менеджер Веб-магазина создал прайс-лист в XLS или каталог товаров в PDF, на страницах Веб-магазина появляется справочный инфоблок «Каталог и прайс-лист», в котором находятся ссылки на скачивание соответствующих файлов, содержащих списки товаров по заданным параметрам. 

Интерактивные возможности Веб-магазина для Клиентов
Каждый зарегистрированный посетитель Веб-магазина имеет возможность добавлять понравившиеся ему товары в список «Избранные товары».

Для упрощения навигации, в магазине присутствует модуль вывода товаров из списка недавно просмотренных, как в кратком инфоблоке в количестве 1 единица, так и на странице с подробным списком, состоящим из 5 товаров (количество может быть изменено Администратором через Панель управления). Т.о. пользователю не обязательно держать в памяти товары, которые он просматривал – он может их либо добавить в список избранных, либо освежить их в памяти вышеописанным способом.

Любой посетитель Веб-магазина может отослать рекомендательное письмо другу с предложением ознакомиться с тем или иным товаром Веб-магазина, через интерфейс самого магазина.

Любой посетитель Веб-магазина может проголосовать – выставить рейтинг для любого товара (с защитой от накруток), а также оставить комментарии с привязкой к определённому товару.

Посетители Веб-магазина имеют возможность сравнения параметров нескольких товаров (макс. число товаров для сравнения – 5, данный параметр настраивается через Панель управления). Краткое и полное описание каждого товара имеют ссылку «Сравнить товар», при нажатии которой товар добавляется в список сравнения. Товары, уже добавленные в список сравнения, имеют ссылку «Удалить из списка сравнения».

При добавлении двух и более товаров в данный список, в верхней части Веб-магазина появляется инфоблок «Товары для сравнения» с динамическими ссылками на товары. При нажатии на ссылку «Сравнить выбранные товары», загружается страница с таблицей товаров, параметры которых сгруппированы в строки, а товары – в колонки, соответственно на пересечении каждого товара и параметра стоит информация о наличии параметра у товара.

По желанию Заказчика, к модулю вывода информации о товаре может быть подключен модуль вывода комментариев посетителей сайта о товаре. В данном случае после каждого инфоблока с описанием товара будет выводиться форма для отправки комментариев.

СМОТРИМ И ПОВТОРЯЕМ

МАТЕРИАЛ УРОКА

Зайдите на пользовательскую часть Вашего сайта. Протестируйте работу поисковой системы магазина по статьям сайта, используя форму поиска по ключевому слову и задав «Икать по статьям». 

Логично ли сгруппированы разделы меню сайта? Каждый потребитель начинает с поиска информации о том как решить свою проблему и уже потом информацию о видах и различиях товаров или услуг, которые способны решить его проблему.

Рекомендуем! Размещайте больше аналитической информации (статей) на сайте о том как Ваши товары и услуги способны решить проблемы потребителей.

 Выберите один товар для тестирования систем поиска. Попробуйте его найти (запомните номер марки или наименование товара) через систему Поиск товара в разном сочетании слов, через ключевые слова Облака тегов или «Карусели брендов». Логично ли он находиться в разделах Веб-магазина.

Попробуйте отсортировать товары по цене, рейтингу, новизне. Выберете блочный уровень отображения. Просмотрите несколько товаров, затем найдите полный список просмотренных вами товаров, нажав одноименную ссылку в инфоблоке «Вы смотрели». 

Зарегистрируйтесь как пользователь сайта. Добавьте 2-3 товара в свой список избранное. Добавьте любую статью/новость сайта в избранное. Проверьте доступен ли список избранных товаров и статей в инфоблоке «Ваша учетная запись» (нажмите на одноименные ссылки).

Рекомендуем! Пользователь при наличии «кликабельных» параметров товара может произвести поиск всех товаров, обладающих данным параметром, просто кликнув по нему.

Добавьте 2-3 товара в список сравнения. Купите в своем магазине 1 товар в количестве 2 шт. в белорусских рублях, выберите любой вид упаковки. Перейдите к следующему этапу «Отправка заказа»: задайте значения «Желаемого времени» и «Дополнительные пожелания».

Рекомендуем! Для увеличения продаж в магазине создавайте связанные товары. Опишите Ваш товар максимально широко и разнопланово. Это способно сгенерировать большое число потребителей, которые придут к вам на сайт через поисковые системы.

Проверьте, пришло ли письмо-подтверждение о покупке с номером (кодом) покупки на Ваш E-mail. 

Загрузить «Страницу мониторинга заказов» Вы сможете сразу на странице «Проверка заказа» либо использовать номер заказа, введя его в инфоблоке «Вход в систему» и нажать кнопку «Проверить». 

После того, как заказ будет доставлен (и надлежащим образом обработан в системе см.урок 9) Вашему клиенту придет на электронный адрес приглашение на страницу мониторинга, где уже будет размещены форма для отзыва и опросник для быстрой оценки качества обслуживания. Данная информация может использоваться для анализа работы сотрудников магазина. 

 Вернуться к уроку №6 АНАЛИТИКА ПО ТЕМЕ Перейти к уроку №8

Корневая статья: Видео-уроки

Вход в систему

Пользователь
Пароль