Урок №7 Создание каталога товаров: параметры товаров, создание товаров

  • Виды параметров товара
  • Как создать и редактировать информацию о товаре?
  • Как использовать модуль экспорта-импорта БД товаров? 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И МОДУЛИ

Типы параметров товара
Типы параметров товара назначаются администраторами системы. В ACE.SHOP параметры могут быть (*тип параметра):
  • числовыми:15 кг – целочисленный*, 15,4 – дробный*;
  • графическими: (бирюзовый) – цвет*, (на молнии) – изображение*;
  • текстовыми: «встречает в модификации Т» - строчный*;
  • логическими: есть/ нет или да/нет – булев*;
  • зависимыми: целочисленный*, дробный*, цвет*, изображение*, строчный*, булев*;
  • и головными: контейнер*.

Linkable — кликабельный, способность параметра являться внутренней гиперссылкой и служить запросом поиска к системе: т.е. при нажатии на параметр система выдает пользователю все товары с этим параметром.

Привязка параметров к разделу
Операция привязки параметров к разделу существует для автоматизации работы с большой и неоднородной по параметрам товарной базой. Привязка параметров к разделу осуществляется в два шага:
  • 1 шаг: выбор раздела (ов);
  • 2 шаг: выбор параметров из списку уже существующих.

Теперь при добавлении нового товара в данный раздел список параметров, которые можно назначить для товара, будет ограничен, т.е. будет содержать только те параметры, которые были привязаны к разделу.

Ценообразование
Каждый товар имеет несколько параметров, связанных с его ценой: это первичная цена, которая отображается в описаниях и корзине заказа, а также скидка, при наличии которой цена на товар автоматически пересчитывается системой и показывается на страницах Веб-магазина со стилевым выделением (для всех типов вывода информации о товаре).
Автотегирование
Автотегирование (автоматическая пометка товаров) — это процесс и результат действия программы, которая присваивает каждому из товаров отдельного раздела (разделов) Веб-магазина набор меток из списка, скомпонованного на основе ключевых слов раздела (разделов), к которому (которым) относится товар, либо добавленных вручную. Данная операция производится в режиме реального времени в 2 этапа (выбор раздела, затем компоновка меток и,собственно, автотегирование) и может быть применена ко всем товарам одного раздела за один прогон.
«Связанные» товары
В Веб-магазине предусмотрена возможность «связывания» товаров в группы. Есть 4 варианта группировки товаров: 
  1. Создаётся карта «зависимых» товаров, в которую добавляются группы товаров. Каждая отдельная группа содержит «головной» (первичный) товар, к которому «привязываются» зависимые от него товары, которые показываются списком на странице с подробным описанием товара после головного товара. «Зависимые» товары также показываются в каталоге отдельно от головного. Наличие прямой привязки «головной-зависимый товар» не означает, что при показе зависимых товаров, при отсутствии обратной привязки зависимого товара к головному, будет показываться головной товар в списке дополнительных товаров для зависимого товара. Данный вариант устанавливается по умолчанию под заголовком «Смотрите также» или «Эти товары могут Вас заинтересовать».
  2. К головному (первичному) товару присоединяются сопутствующие (зависимые от него) товары, которые отдельно в каталоге товаров не видны, и появляются только на странице с описанием головного товара (подробным или кратким – по выбору Заказчика). Данный вариант устанавливается по запросу Заказчика (пример – доп. ингредиенты пиццы, которые отдельно от головного товара приобрести нельзя).
  3. Создаётся карта смежных товаров, в которую добавляются группы товаров. Каждая отдельная группа содержит несколько товаров, которые не зависимы друг от друга в целом, однако при показе подробного описания одного товара из группы, система автоматически показывает ссылки на другие товары из группы под заголовком «Смежные товары» или «Эти товары могут Вас заинтересовать». Карта смежных товаров подразумевает автоматические кросс-привязки товаров без необходимости привязывать каждый товар к другому и наоборот. Фактически – вывод товаров по группам – это аналог вывода товаров по разделам с той разницей, что группа может содержать товары из различных разделов. Данный вариант устанавливается по запросу Заказчика и может быть использован для компоновки сборных товаров без строгой зависимости от параметров, например, мебельных гарнитуров.
  4. Для Интернет-магазинов, которые торгуют сложными товарами, представляющими из себя наборы, или сборными товарами, имеющими много параметров, предусмотрен модуль конструирования (сбора) в режиме реального времени желаемого товара или совокупности товаров. Подобный подход часто применяется для продажи компьютеров, мебели, посуды, а также может представлять интерес для продажи автомобильных комплектующих, комплектов одежды и даже букетов цветов. Читайте подробнее "Конструктор товаров".

Метки товаров
Метки товаров — символьное имя, значение, идентификатор для более удобного указания данных. К товарам в качестве меток указываются слова и словосочетания параметров, основных характеристик, варианты названия товаров и т.д.
Создание прайс-листа в XLS
Создание прайс-листа в XLS. После добавления товаров в базу данных Веб-магазина, Администраторы и Менеджеры Веб-магазина имеют возможность автоматизированного экспорта прайс-листа в формате Microsoft Excel (формат XLS). Для экспорта потребуется настроить параметры вывода информации о товарах и выбрать разделы, из которых будут забираться товары.
Создание PDF-каталога
Создание PDF-каталога. Данный программный модуль схож с предыдущим: Оба модуля экспорта имеют необходимые настройки параметров экспорта каталога товаров, возможность добавления дополнительной информации в «шапку» и «подвал» создаваемых файлов.

Кроме того, модуль экспорта в PDF позволяет добавлять перед основным списком товаров по разделам «промо-блоки» - списки товаров по заданным параметрам, например «Новинки», «ТОП-товары». По умолчанию промо-блоки не показываются.

В случае, когда Администратор или менеджер Веб-магазина создал прайс-лист в XLS или каталог товаров в PDF, на страницах Веб-магазина появляется справочный инфоблок «Каталог и прайс-лист», в котором находятся ссылки на скачивание соответствующих файлов, содержащих списки товаров по заданным параметрам. 

Экспорт в XML
Данный формат экспорта информации Интернет-магазина позволяет программистам и системным администраторам работать с базой данных товаров более автоматизировано. Это актуально так же для тех владельцев Интернет-магазинов, которые имеют навыки работы с импортом-экспортом данных и с форматом XML.
Формат XML позволяет производить интеграцию и обмен информации между таким программами как 1С.

СМОТРИМ И ПОВТОРЯЕМ

МАТЕРИАЛ УРОКА

Перед тем как приступать к созданию каталога товаров, необходимо создать дерево параметров.

Т.к. каждый товар имеет количественные и качественные характеристики - именно их использует потребитель чтобы сравнивать товары и выбирать наилучший вариант для покупки.

Для создания параметров откройте «Веб-магазин -товары» - «Параметры товаров». На данной странице доступен для просмотра и редактирования список параметров (значение столбцов — таблица 7.1). Внизу списка находятся поля для добавления нового параметра.

После внесения необходимой информации, нажмите кнопку «Редактировать». 

Рекомендуем! Продумайте заранее структуру параметров (запишите на листе бумаги), а потом уже последовательно вводите параметры в систему. 

Например, если Вам необходимо создать параметры для товара «колбаса», то можно создать следующую структуру параметров:

  • РАЗМЕР (Тип: контейнер)

    • Диаметр палки (Тип: числовой, Зависит от: Размер, Ед.изм.: см)

    • Вес (Тип: числовой, Зависит от: Размер, Ед.изм.: кг)

  • СОСТАВ (Тип: контейнер)

    • Мясо (Тип: числовой, Ед.изм.: гр.)

    • Ароматизатор Е17 (Тип: булев; Зависит от: Состав, Linkable: Да) 

и т.д.

Для создания нового товара, откройте «Веб-магазин -товары» - «Добавить товар». На странице создания нового товаре необходимо заполнить поля (назначение и формат полей — таблица 7.2) и нажать кнопку «Внести в каталог».

Внимание! Размер изображения товара должен соблюдать пропорции 4:3 (640х480 или 480х640 пкс.) для полноразмерного изображения, т.к. маленькое фото для витрины формируется системой автоматически.

 Создать базовый каталог товаров в системе можно с помощью импорта файла формата Excel (XLS). Для этого откройте «Импорт-экспорт товаров» - «Импортировать товары из XLS».

Внимание! Перед началом импорта ознакомьтесь с инструкциями, которые расположены на странице «Импортировать товары из XLS». 

Для работы с каталогом товаров, откройте «Веб-магазин -товары» - «Список товаров и поиск». Администратор магазина может делать выборки (задать условия поиска), сортировку списка по всем столбцам (значения столбцов— таблица 7.3) и быстро обновлять статус товара и/или его цену (внести новую информацию и нажать кнопку «Обновить»).

Для редактирования комментариев, откройте «Веб-магазин -товары» - «Комментарии к товарам». (см. урок 3 «Комментарии к статьям»). 

Для автоматизации работы сотрудников система может самостоятельно: создавать прайс-листы в Excel (XLS) и PDF (для этого откройте «Импорт-экспорт товаров»); пакетно изменять цены и удалять товары, привязывать параметры к разделам, проводить автотегирование - для этого откройте «Веб-магазин -товары».

Таблица 7.1 — Значение столбцов списка параметров

Название столбцаНазначение
IDПорядковый номер параметра в системе.
ТипВыберите из выплывающего списка необходимый тип параметра.
LinkableОтметка о наличие статуса «Кликабельный» у параметра.
НазваниеНазвание параметра.
Зависит отПараметр от которого будет зависеть создаваемый параметр.
Ед.изм.Единица измерения параметра. Она будет автоматически добавляться к значению параметра товара.
Частота Частота повторения (использования) данного параметра. Система считает частоту сама. 

Удалить. Ставя галочку напротив параметра в данном столбце и нажимая кнопку «Редактировать» Вы удаляете параметр. 

Таблица 7.2 — Значение столбцов списка товаров

Название столбца Назначение
IDПорядковый номер товара в системе.
Дата/ менеджерИнформация о последнем редактировании товара: дата и менеджер.
СтатусТекущий статус товара.
НазваниеНазвание товара.
Разделы Веб-магазинаРаздел(ы) в котором находиться товар на Веб-витрине.
СтоимостьСтоимость товара (валюта указывается при создании упаковки).
РНаличие параметра «Распродажа».
ТНаличие параметра «Топ-товар».
Количество товара на складе.
Число комментариев к товару.
Заказано/продано товара.
Просмотров/рейтинг/В избранном. 
ОперацииОтображаются доступные операции над информацией о товаре:
Редактировать. Нажимая на синюю кнопку с одной стрелкой, Вы попадете на страницу редактирования информации о товаре.
Посмотреть описание товара на сайте. Нажимая на белую кнопку с символом «i», в новом окне браузера откроется страница с описанием товара для потребителей.

Удалить. Нажимая на красную кнопку с крестиком, Вы удаляете товар.

 Таблица 7.3 — Назначение и формат полей для создания нового товара

Имя поля Назначение (формат)
Название товараПоле для введения названия товара.
СсылкаЧасть ссылки страницы товара (ЧПУ). Поле можно оставить пустым.
Производ./ брендВыберите из списка производителя товара.
Страна проис./ произв.Выберите из списка страну производства товара.
Разделы каталога товаровВыберите из списка раздел(ы) в которых размещается товар.
Характеристика товаров 
СтатусВыберите необходимый статус товара: «на сайте» - товар находиться в каталоге товаров на сайте, «в архиве» - товар не доступен на сайте, но доступен для менеджера.
Ограниченный доступВыберите нужное значение («Да» или «Нет»), если при создании сайта был заложен многоуровневый доступ к информации каталога товаров.
Маркеры (например, Супер-товар, Распродажа)Отметив галочками один из маркеров, к описанию товара будет добавлен сооветсвующий символ, иконка. Либо для размещения в выносных инфоблоках.
Стоимость, за ед.Указывается стоимость за единицу и выбирается валюта (ценообразование).
Скидка, в %Указывается размер скидки в % (т.е. число от 1 до 99)
Кол-во на складеУказывается число доступных единиц товара на складе. С получением о обработкой заказов данное число автоматически уменьшается. Когда складской запасы исчерпан полностью (или достиг заданного значения) товар автоматически убирается с витрины и/или высылается уведомление менеджеру о том, что запас данного товара на складе ограничен/исчерпан и требуется его заказать. 
Сроки поставки (доставки)По желанию заказчика при создании товара может быть указан примерный (средний) срок доставки товара в часах/днях/месяцах и т.д. 
Краткое описание товараВ данное поле вноситься краткая текстовая информация о товаре, которая будет отображаться при просмотре посетителем сайта списка товаров в каталоге. Максимальное число знаков задается при создании или настройке сайта. 
Полное описание товараПолное описание товара может содержать как текстовую так и видео/аудио информацию о товаре. Максимальное число знаков задается при создании или настройке сайта. 
Параметры товараИнфоблок для внесения значений к выбранным параметрам товара. 
Совместимые товарыИнфоблок для выбора совместимых товаров для создания конструктора.
Связанные товарыИнфоблок для выбора «связанных» товаров для создания цепочки товаров.
Связанная упаковкаИнфоблок для выбора «связанных» видов упаковки.
МеткиСм. Значение терминов урока №3.
Торговые точкиИнфоблок для выбора торговых точек в которых данный товар есть в наличие.
Связанный статьиИнфоблок для внесения значений к выбранным параметрам товара.
ИзображенияИнфоблок для добавления изображений товаров.
Технические пометкиИнфоблок для внесения технических заметок (текста) к товару. 

 

 Вернуться к уроку №6 АНАЛИТИКА ПО ТЕМЕ Перейти к уроку №8

Корневая статья: Видео-уроки

Вход в систему

Пользователь
Пароль