УРОК №1 Вход в панель управления сайтом

  • Как настроить доступ в Панель управления сайта?
  • Как редактировать информацию о системном пользователе?
  • Почему важно логгирование действий системного пользователя?

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И МОДУЛИ

Панель управления (ПУ)
- это Веб-интерфейс для произведения всех операций по добавлению, редактированию и удалению информации, которую содержит Веб-магазин, и обслуживания Клиентов Веб-магазина. Все действия производятся в режиме реального времени непосредственно на Веб-ресурсе в Панели управления и имеют немедленный эффект, кроме операций с отложенным выполнением (по заданному графику и/или алгоритму). Читать подробнее
Учетная запись
- это запись в базе данных Веб-сайта, содержащая контактную информацию Администратора или Менеджера, посетителей или клиентов, а также информацию об уровнях доступа: администраторов — в Панель управления, пользователей — к разделам сайта (если данное ограничение имеет место).
Система (в контексте учебника)
- это программное обеспечение ACE.SHOP.
Системный пользователь
- это пользователь программного обеспечения ACE.SHOP, сотрудник Инетрнет-магазина, имеющий доступ к Панели управления.
Многоуровневый доступ
- это вариант распределенного доступа пользователей системы к информации: ее просмотру, редактированию, удалению. Единственное текущее ограничение редактирования состоит в том, что система выполняет все операции в последовательном режиме без блокировки доступа.

Это означает, что операции редактирования выполняются по принципу «последним пришёл – последним обслужен» (тот, кто последний редактировал – тот и «прав»), а операции добавления и удаления – по принципу «первым пришёл – первым обслужен» (добавил или удалил – и никто не может «помешать»). Вариант параллельного редактирования одной и той же информации с блокировкой доступа на данный момент времени не поддерживается.

Журнал операций
- это полный список совершенных действий системным пользователем, просмотреть его можно, зайдя в раздел панели управления «Система» - > «Список операций».
Логгирование
- это операция системы, когда каждое действие, производимое Администраторами и менеджерами Интернет-магазина, и имеющее определенную степень важности, записывается в учетный файл с указанием всей сопутствующей информации, такой, как дата произведения операции и её подробное описание.
ID
- это порядковый номер записи в таблице базы данных системы.
Remote IP
- это IP-адрес удаленного компьютера, с которого системный пользователь входил в систему.
Встроенная справка.
В правой верхней части Панели управления находится вкладка «Помощь», нажав на которую, Вы можете получить контекстную справку по разделу Панели управления, где Вы находитесь в настоящее время. Контекстная справка – это плавающий инфоблок с запоминанием позиции его расположения, т.е. Вы можете менять его размеры и положение на странице, а также открывать или закрывать в режиме реального времени.

СМОТРИМ И ПОВТОРЯЕМ

Или перейдите по ссылке

МАТЕРИАЛ УРОКА

Зайдите в Панель управления Вашего сайта:

http://www.[доменное имя Вашего сайта]/admin/ 

Логин (имя пользователя): admin (Ваше имя пользователя)

Пароль: ***** (Ваш пароль)

Для создания новой учетной записи для себя и/или сотрудников, которые будут работать с содержанием сайта, откройте раздел Панели управления «Учетные записи» :

  1. выберите «Новый админ/менеджер»;
  2. введите данные, соблюдая требуемый формат информации;
  3. настройте права доступа пользователя к информации на сайте, выбирая напротив «Да» или «Нет». Разрешая доступ к тому или иному разделу сайта, Вы даете право создавать, редактировать и удалять соответствующую информацию сайта. Отмечая «Нет» - пользователь не будет иметь доступ к данной информации через Панель управления;
  4. сохраните их, нажав кнопку «Сохранить».

Для каждого пользователя создается своя уникальная учетная запись. Число учетных записей в системе не ограничено, т.о. с содержанием сайта могут работать все сотрудники компании.

Для просмотра и редактирования созданных учетных записей, открываем раздел «Учетные записи» и выбираем подменю «Системные пользователи».

Перед вами краткий список всех системных пользователей. Последний столбец содержит три доступные над информацией о пользователе операции:

Редактировать. Нажимая на синюю кнопку с одной стрелкой, Вы попадете на страницу с информацией об учетной записи пользователя и имеете возможность отредактировать информацию, введя новые данные в соответствующие поля, и нажать кнопку «Изменить». Если Вы не нажали кнопку  «Изменить» - система не запомнит, что Вы редактировали. 
Просмотреть действия системного пользователя. Нажимая на фиолетовую кнопку с двумя стрелками, Вы попадете на страницу с информацией о действиях, которые совершал пользователь в системе с момента создания его учетной записи — журнал операций. Для упрощения просмотра можно выбирать более точный временной период. Логгирование действий пользователей помогает контролировать работу сотрудников с системой.
Удалить. Нажимая на красную кнопку с крестиком, Вы можете удалить всю информацию об учетной записи, но оставляет упоминания о действиях пользователя в журнале операций.

Выйдите из системы и войдите под своим новым логином и паролем. В правом верхнем углу отображается Ваш логин. Откройте раздел «Система» - «Список попыток входа». Как видите, пребывание любого сотрудника на сайте четко фиксируется. 

Создание учетной записи посетителя сайта создается и/или редактируется таким же образом в разделе «Учетные записи».

 К списку видеоуроков АНАЛИТИКА ПО ТЕМЕ Перейти к уроку №2

Корневая статья: Видео-уроки

Вход в систему

Пользователь
Пароль